Запускаем
таргетированную рекламу
Инструкция
Зачем нанимать таргетолога и платить ему 30к, если можно самому зайти в рекламный кабинет, смастерить пост, пустить его на свой город за клики и на бюджет в 30к получить лиды.

Так зачем таргетолог?
Я убежден, что рост происходит, когда вы задаете себе не вопрос «Как?», а вопрос «Кто?». Ну а чтобы подкрепить это мнение, моя команда распаковала знания знакомого таргетолога, который регулярно дает результат своим клиентам.
Антон Ларкин
Бизнес-тренер, маркетолог
Что нужно, чтобы таргетированная реклама стабильно прионсила целевые лиды?

1
Перед запуском нужно проводит тесты. В качественном тесте участвует минимум 20 креативов и 10 вариантов текста. Это позволяет выявить лучшие связки и снизить стоимость привлеченного лида.

Для запуска тестов нужно составить:
1. Твердый оффер
2. Портрет целевой аудитории с болями, интересами и потребностями
3. Портрет целевой аудитории по возрасту, гео и доходу
4. Определить максимальную стоимость лида

На основе данной информации сделать:
1. 20 креативов
2. 10 рекламных текстов

2
На основе тестов нужно выбрать лучшую связку и настроить трафик на определенную аудиторию. Для этого нужно спарсить аудиторию из тематических групп и различных каналов. Максимальный охват можно получить, если пользоваться разными платными сервисами, например, PeperNinja. Хорошие таргетологи могут вычленить аудиторию даже из родительских чатов, организованных в WhattsApp.

3
Одной рабочей связки хватает на несколько дней. При минимальной интенсивности открутки рекламного бюджета аудитория в 130 тысяч человек выкручивается за 5 дней, и дальнейшее использование того же креатива и текста приводит к падению конверсии и повышению цены лида. Нужно запускать другую связку из тех, что были в топе по результатам теста.
В рамках теста определяются 3-4 лидирующие связки, следовательно, при минимальной интенсивности открутки рекламного бюджета тесты нужно проводить 2 раза в месяц, край — каждый месяц начинать с тестирования новых текстов и креативов. Для крупных рекламных кампаний с миллионными бюджетами 200 связок тестируются каждую неделю.

4
Любая рекламная кампания требует ответственного подхода к контролю за бюджетом. Нужно регулярно смотреть цифры и подсчитывать затраты. Таргетологи предоставляют промежуточную отчетность в середине месяца и готовят месячную отчетность к концу месяца. Если таргетолог работает в связке с отделом продаж, то в отчетности будет представлен ROI для каждого рекламного креатива.

На основе итогов прошедшего месяца разрабатывается стратегия на следующий период. Если ROI низкое, проблема может быть как в отделе продаж, так и в самом оффере, и нужно разбираться. Однако осознать проблему — первый шаг на пути к ее решению.

5
Чтобы результаты отчетов были максимально достоверны, таргетологи закрепляют UTM метки на каждую из рекламных связок, а также делают UTM метки для разных групп целевой аудитории. Это позволяет увидеть общую картину, например, что конкретная связка креатива и рекламного текста показывалось в основном людям младше 30 лет, и среди них не было ни одной покупки, в то время как люди 40-45 вовлекались и совершали покупки на большую сумму.

6
В виду потребности в большом количестве различных креативов для тестов, таргетологи приходят к тому, что данный вопрос должен быть под их контролем. У каждого таргетолога найдутся контакты нескольких дизайнеров, выполняющих работу качественно, недорого и в срок. Также многие таргетологи осваивают Photoshop и собирают собственную базу готовых PSD для быстрого создания стандартных креативов и адаптации креативов от дизайнера.
Подведем итог. Плюсы самостоятельной настройки
1
Ответственность за настройку целиком и полностью лежит на вас. Как настроили — такой результат и получили.
2
Вы всегда знаете, куда расходуется ваш бюджет
3
Вы сам себе хозяин, в любой момент включили, настроили, выключили.
Минусы самостоятельной настройки
1
Всему нужно учится, и таргету в том числе. Кто бы что не говорил, но нельзя просто взять и настроить рекламу по какому-то «гайду». Нужны знания и много опыта.
2
На настройку нужно тратить Ваше личное время
3
Нужно самостоятельно искать дизайнера. Это задача не из простых — хороший дизайнер сейчас на вес золота.
Плюсы работы со специалистом
1
Огромная экономия вашего времени
2
Не нужно вникать в детали. Специалисту от вас нужен будет только заполненный бриф и доступ в рекламный кабинет. Дальше он все сделает сам
3
Не нужно искать дизайнера, который будет делать вам креативы. У хорошего таргетолога всегда есть надежные подрядчики, к которым он может обратится (сайтолог, программист, копирайтер, и дизайнер в том числе)
Минусы работы со специалистом
1
Услуги хорошего специалиста стоят довольно дорого (от 20 000 + рекламный бюджет).
2
К хорошим специалистам часто "стоит очередь", поэтому нужно записываться заранее.
Удачи!
Made on
Tilda