Анализ результатов показателей ткачества трафика
Инструкция
Мы опираемся на 6 показателей:
1) Кол-во заявок (лидов)
2) Стоимость заявки
3) Открученный бюджет за день
4) Конверсия из клика в заявку
5) СTR (кликабельность объявления)
6) Стоимость клика
В каждом конкретном случае есть свои способы докрутки того или иного показателя.
Теперь подробно пройдемся по каждому пункту.
1
Низкое кол-во заявок
по приемлемой цене
Здесь на лицо проблема в том, что мало открученного бюджета. Норма открутки бюджета за 1 день = 500 руб. Исключение составляют те города, где стоимость заявки значительно меньше 100 руб. и где мы можем получать те же 5 заявок в день за меньший бюджет. Во всех остальных городах открутка на 500 руб. в день — это норма.

Давайте копнем еще глубже — в чем можем быть причина того, что у нас медленно откручивается бюджет? Здесь есть три возможных причины:
1
Низкие ставки
То есть мы уже выкупили почти всю аудиторию за ту ставку, что у нас сейчас стоит. И здесь мы можем просто поднять ставки с шагом в 30 руб. Ставки мы поднимаем, когда у нас есть еще ЦА в этом рекламном объявлении, которая не видела рекламу.
2
База ЦА закончилась
То есть мы уже выкупили всю аудиторию по всем возможным ценам и показали им наше предложение.
3
Стоит оплата за клики
Из-за этого скорость открутки объявлений не такая высокая.
Как решить первые две причины, связанные с открученной базой?
Если ранее мы не расширяли эту ЦА,
то можем ее расширить за счет:
1) Снятия ограничений по возрасту (ибо далеко не у всех мам указан возраст в профилях и тем самым мы можем найти ту ЦА, у которых просто нет возраста)

2) Снятия дополнительных ограничителей ЦА (убираем семейный статус, КИ "Родители" - исключение составляет широкая ЦА, где мы не собирали базы через Таргет Хантер и не знаем на 100% являются ли эти женщины мамам или нет. То есть в широкой ЦА мы не можем убрать КИ "Родители")
Расширение целевой аудитории — временная мера. На долгой дистанции мы так не протянем. Поэтому нужно параллельно готовить новый оффер для целевой аудитории (и новые креативы).
2
Низкое кол-во заявок по цене, превышающей допустимую
Здесь нужно копать глубже и смотреть глубоко в рекламную кампанию, чтобы обнаружить, что именно идет не так. Вариантов может быть несколько:

1
Влияние оказывают неэффективные объявления
Конечная стоимость заявки определяется как средняя цена по всем рекламным кампаниям. Работающие неэффективные объявления оказывают сильное влияние на общий итог закупки рекламы.
2
Низкая конверсия из клика в заявку
Низкой считается конверсия из клика в заявку меньше 20%. Для того, чтобы понять, что у нас действительно низкая конверсия, должно быть минимум 10 кликов на 1 заявку ( если у нас 6-9 кликов на 1 заявку, то возможно просто еще не хватило 1-2 клика для того, чтобы получить 2-ю конверсию)
3
Дорогие клики (выше 20-25 рублей)
Следует отметить, что на цену клика мы смотрим только в том случае, если стоимость заявки выше 100 руб./шт. В остальных случаях, когда цена заявки ДО 100 руб. - нас цена клика не интересует.
В первом случае неэффективные объявления нужно просто выключить
В данном конкретном примере на лицо то, что 3-е объявление (где потрачено 85 р.) — убыточно.
У низкой конверсии есть 3 основных корня проблемы:
Упаковка + Оффер
Если у нас ранее по этому проекту УЖЕ был результат и были заявки, то априори не может быть проблемы с упаковкой и оффером - если только ничего не менялось. Обычно проблема с упаковкой и оффером выявляется на самом старте запуска кампании, когда мы только создаем оффер, определяем цену и упаковываем нашу конверсионную площадку (в данном случае группу ВК

На всякий случай проверьте, все ли ОК с упаковкой (закреплен ли у тебя правильный пост с "+", работает ли сайт, обновлен ли на сайте счетчик, верно ли ведет ссылка с объявления, делается ли стабильно контент 2 раза в неделю и т.д.)
База ЦА.
Попробуйте сегментировать ЦА по возрасту.
То есть возьмите ЛУЧШИЙ крео и сделайте 6 копий с РАЗНЫМИ возрастами:
- 20-25 лет
- 25- 30 лет
- 30-35 лет
- 35 - 40 лет
- 40 - 50 лет
- БЕЗ указания возраста (но со ставкой НИЖЕ чем у предыдущих объявлений --- чтобы захватить тех, кто НЕ указал возраст)

И след. шагом если надо, то выключайте ХУДШИЕ ЦА и на лучшие поднимайте ставку (пока укладываемся в наши KPI)
Магнитные бури
Это когда спад заявок связан со сторонними факторами, от нас независящими (имеет смысл учесть это явление ТОЛЬКО если ранее с этим объявлением, с этой же базой и креативом были нормальные результаты. Если результатов ранее не было, то ни о каких "Магнитных бурях" не может быть и речи.

Но тут стоить отметить, что мы НЕ можем каждый день говорить про "магнитные бури". Такое бывает, но не часто. Если такое случилось, то лучше выключить рекламу - подождать 1-2 дня БЕЗ включения рекламы. И потом заново запустить то же самое объявление с той же ЦА.

Если после этого не зайдет, то это уже никакие не "магнитные бури" — здесь нужно копать и искать причину.
На третью причину, цену клика, влияют 2 показателя:
  1. Цена за 1000 показов (наши ставки)
  2. CTR
Что касается ставок, то вот короткая памятка о том, какие ставки нужно ставить в зависимости от размера базы:
до 1000 человек = 100% от рекомендованной ставки
до 10000 человек = 70% от рекомендованной ставки
до 30000 человек = 50% от рекомендованной ставки
до 50000 человек = 30% от рекомендованной ставки
больше 50000 человек = 30 руб. за 1000 показов
И далее по мере необходимости мы поднимаем ставки с шагом в 20-30 руб.
Что касается CTR, то здесь немного посложнее, на CTR влияет:
- аудитория (горячая, теплая или холодная)
- креатив (картинка + текст)

Первоначально мы прорабатываем креатив. Если это не приводит к желаемому результату, то начинаем работать над сегментацией аудитории:
а) По возрасту (с интервалом в 5 лет) -
б) По типу устройств (моб. или ПК)
3
Тестовый бюджет
не принес ни одной заявки
Здесь есть 2 возможных варианта исходных событий:
1
Магнитная буря, если ранее кампания давала результат, а после перестала
Но тут стоить отметить, что мы НЕ можем каждый день говорить про "магнитные бури". Такое бывает, но не часто. Если такое случилось, то лучше выключить рекламу - подождать 1 день БЕЗ включения рекламы. И потом заново запустить то же самое объявление с той же ЦА.
2
Если на старте рекламы у нас нет ни одной заявки при открутке в 150 руб
Если есть 10 кликов в самом начале, но нет результата (иными словами — если низкая конверсия), то здесь, как правило, одна основная причина — что-то не так с упаковкой или с оффером (наполнение программы и ценой).
В таком случае перво-наперво нужно проверить:

- Закреп (все ли там корректно написано)
- Верно ли проставлены ссылки в объявлениях (ведут ли они на действующую акцию в закрепе)
- Как оформлена группа - не вызывает ли это отторжения
- Есть ли отзывы в группе (хотя бы 15-20 штук)
- Точно ли у нас оффер СИЛЬНЕЕ конкурентов
- Цена для этого города адекватная или нет (максимум выше на 20-30% от среднерыночной)
- Достаточно ли кол-во участников в группе (больше 500 или нет)

После устранения всех возможных недочетов, как правило, идут заявки. Если же их не будет, то нужно решать вопрос в частном порядке.
Ключевой момент из этого пункта - НЕ нужно сливать больше 150 руб. на рекламу, если она не приносит заявок. Нужно устранять причину отсутствия результата.
Достаточное количество заявок по приемлемой цене
Если все хорошо, то НИЧЕГО НЕ ТРОГАЕМ :)

Отдыхаем на это проекте и наслаждаемся классными результатами!
Просто отмечаем в таблице ЧТО сработало хорошо. Это нам нужно, чтобы мы смогли использовать эти же действия в других проектах.
Если все ок, то нам ВАЖНО не спугнуть этот результат, а сохранить и поддерживать (если надо, то поднимать периодически ставки — чтобы все откручивалось с нормальной скоростью).
НЕ нужно в этой ситуации проводить каких-то дополнительных тестов. Связка работает - а значит нужно выжать из нее максимум!
Удачи!
Made on
Tilda