Как провести конкурентную разведку
в социальных сетях
Инструкция
Мы рекомендуем собирать конкурентов на доске Miro
Если вы не зарегистрированы в сервисе Miro, вы можете сделать это по инструкции по ссылке:
1. Открываем Miro
2. Создаем новую доску, называем ее «Конкурентная разведка»
Как создавать доски, расписано в инструкции по работе с Miro
3. Копируем на доску фрейм (фрейм — это рабочая область) по конкурентной разведке, он находится тут.
Чтобы скопировать фрейм по конкурентной разведке, найдите его на доске. Вам нужно четыре фрейма: «Группы ВКонтакте», «Instagram аккаунты», «Шапка профиля ВКонтакте», «Шапка Instagram аккаунта».

1. Нажмите на название фрейма, написанное серым цветом.
2. Нажмите на три вертикальные точки, найдите там «Copy»

3; Откройте свою доску, наведите мышь на пустое место на доске и сделайте вставку через клавиатуру (Контрл-Ц или Комманд-Ц)

Ищем конкурентов, делаем скрины и переносим все медиафайлы на доску через загрузку файлов или прямым перетаскиванием изображений из папки на доску.

Чтобы сделать скрин рабочей области для Windows, нажмите кнопку «Print Screen». Если у вас ноутбук, нажмите одновременно две кнопки: «Print Screen» и «Fn». Если хотите сделать скриншот только активного окна (программы), нажмите одновременно «Alt« и «Print. Screen» на компьютере; «Alt», «Print Screen» и «Fn» — на ноутбуке. Скриншот сохранится в буфер обмена и его можно тут же вставить на доску Miro через клавиатуру (Контрл-Ц или Комманд-Ц).

Если у вас Mac, для скрина экрана нажмите и удерживайте следующие три клавиши: Shift, Command и 3.
Находим конкурентов в социальной сети Instagram
  1. Нажимаем на лупу из бара внизу
  2. Вводим ключевые слова в поисковую строку, например: «аниматоры ВАШ_ГОРОД», «детские праздники ВАШ_ГОРОД»
  3. После выдачи результатов выбираем аккаунты (вторая вкладка)
  4. Проходимся по очереди по всем аккаунтам
  5. Делаем скрин шапки и копируем ссылку на аккаунт. В скрине шапки должно поместиться название аккаунта, аватар, вся шапка профиля (раскрываем всю шапку профиля кнопкой ЕЩЕ, если там много текста)
  6. Отправляем на компьютер через Телеграмм/ВКонтакте/AirDrop, любой ваш вариант
Важно отправлять скрин шапки и ссылку на аккаунт вместе, чтобы не перепутать, где кто.
Находим конкурентов в ВКонтакте?
  1. Идем в поиск
  2. Вводим ключевые слова в поисковую строку, например «аниматоры ВАШ_ГОРОД», «детские праздники ВАШ_ГОРОД»
  3. После выдачи результатов выбираем вкладку сообщества
  4. Проходимся по всем аккаунтам
  5. Делаем скрины заглавных страниц
  6. Сразу переносим их в Miro и добавляем ссылку на группу
После сбора шапок конкурентов и их анализа, у вас должна получиться примерно такая картина.
Изучите, как Антон проводит анализ конкурентов на обеих площадках и сделайте по аналогии:
Ваше задание:
1. Откройте портрет целевой аудитории, на какой площадке сидят ваши клиенты?
2. Откройте социальную сеть, вбейте ключевые слова в поиске, например «аниматоры ВАШ_ГОРОД», «детские праздники ВАШ_ГОРОД»
3. Сделайте скрины первых 10ти аккаунтов из списка. В скрин должны попасть аватарка, ник, шапка профиля и хайлайты для аккаунтов Инстраграм. Для групп ВКонтакте -- обложка, название группы, блок с виждетами/услугами и другая навигация
Пункты 2-3 при возможности делегируйте помощникам
4. Выпишите общие смыслы, которые используют ваши конкуренты
5. Откройте портрет целевой аудитории и выпишите собственные смысли, ориентируясь на первичные потребности ваших клиентов, включите обработку их возражений и укажите, чем вы отличаетесь от конкурентов.
6. Соотнесите ваши смыслы с смыслами конкурентов, избавьтесь от общих слов и формулировок, которые используют все
7. Поделитесь ссылкой на вашу таблицу Miro
Удачи!
Made on
Tilda