Правила упаковки социальных сетей
Инструкция
Почему вы создали аккаунт своего проекта в социальный сетях?
На самом деле это серьезный вопрос. Очень часто бизнес-аккаунты заводят, потому что это делают все и не хочется отставать, ну или просто потому что видеоролики в «Reels» – это забавно. Только вот забава быстро надоедает, всерьез заниматься аккаунтом становится некогда, да и результатов он с таким отношением не приносит никаких.
Как следствие, в любой социальной сети накапливается огромное количество полузаброшенных аккаунтов. Как следствие, может показаться, что это норма — перестать заморачиваться с упаковкой и раз в месяц выкладывать контент на «а-ля и так сойдет». Но это не так.
Вы можете быть суперкрутой командой, но если о вас никто не знает, вы ничем не отличаетесь от аниматора-новичка с одним-единственным б/у костюмом. А если он еще и прирожденный продажник с демпингом цен, то придется всерьез побороться за клиента. Поэтому крайне важно упаковать свои социальные сети так, чтобы всем было очевидно, кто вы такие и какой классный продукт вы предлагаете.
Антон Ларкин
Бизнес-тренер, маркетолог
Оглавление
Аккаунт в Instagram
На самом деле ничего сверхъестественного не требуется. Вот вам живой пример.
Кого выберем?
Аккаунт справа или аккаунт слева? Почему? В чем то самое отличие?
Давайте честно, встречают по одежке, и чтобы понравится аудитории, необходимо и достаточно один раз сформулировать сильные смыслы и вынести их на всеобщее обозрение, а также сделать качественную фотосессию того, что важно для аудитории и того, что у вас в смыслах компании (реквизит, костюмы, аниматоры, оформление).
Базовые требования для Instagram
Название профиля
Имя должно соответствовать сущности вашего профиля, быть запоминающимся, читабельным и простым. Если пользователь захочет дать кому-либо ссылку, он просто назовет ваш ник. А если название будет слишком запутанным, у него не получится это сделать.
Шапка страницы
Шапкой называется информация в начале профиля, около аватарки. Это те слова, по которым ищут профили в Инстаграме. Организовываете детские праздники в Коломне? Так напишите об этом!
Аватарка
Фото на аватарке должно быть КРУПНЫМ и ЯРКИМ. Никакого мелкого текста. Никаких мелких изображений. Никто не будет в это вглядываться.
Описание профиля
Под шапкой находится текст описания. Он должен моментально – за пять секунд – привлечь внимание пользователя, тогда есть шанс, что на аккаунт подпишутся. Туда нужно вынести все свои самые сильные смыслы.
Закреплённые сториз (хайлайты)
В закрепленных сториз можно хранить ответы на самые частые вопросы. Описание программ (с наглядной демонстрацией, как все проходит). Ваши костюмы. Декор помещения. Прайс.
Качество медиафайлов
Вам не удастся продвинуть даже самый идеальный и ценный продукт без качественных фотографий и видео. Гениальные тексты не привлекут читателя, если над ними стоит безвкусное фото. Кроме любимых постояшек, конечно.
Рассмотрим на примерах самых известных представителей в мире детских праздников, как должна быть оформлена страница в Instagram:
И как обычно выглядит шапка профиля у всех нас:
Основные ошибки
    • Не используется все возможное пространство (то есть можно что-то еще написать и добавить, но этого нет)
    • Нет четких выгод и преимуществ для клиента
    • Нет изюминки, идет просто перечисление услуг
    • Зачастую не хватает конкретики (описание идет абстрактными словами)
      В шапке профиля должны быть вынесены смыслы компании, оффер на уровне 1 конкретного предложения (может быть акция). Нужно ориентироваться на портрет ЦА и результаты распаковки вашей компании.
      Что можно указать в хайлайтах?
        • Кейсы (как проходят праздники)
        • Отзывы
        • Программы (герои / костюмы)
        • Прайс (если у вас средние цены по рынку или цена является конкурентным преимуществом)
        • Акции (если есть)
        • Как выглядит студия (если есть)
        • Новый Год / Выпускной (в зависимости от сезона)
        • Доп. направления: candybar, декор (если есть)
        • Сегментация по продуктам (для м/ж, для возраста
        • Команда
          Что касается оформления хайлайтов, то не стоит делать текст на фоне, которые повторяет описание снизу. Зачем дублировать смыслы? Еще две ошибки — использовать единое фото для всей хайлайтов или напротив, совершенно не позаботиться о фото. Смотрите сами:
          Ссылка на сайт или мульти-кнопка
          На данный момент в аккаунте есть всего одно место, где можно разместить одну единственную активную ссылку на сайт, другую социальную сеть, сайт или ссылку на мессенджер. Это крайне неудобно. В связи с этим были придуманы мульти-кнопки.

          Что такое мультикнопка? Это ссылка, при нажатии на которую, появляется всплывающее окно, содержащее много различных ссылок.

          Это могут быть ссылки из серии:
          1. Ссылка на сайт компании;
          2. Ссылки на мессенджеры Whatsapp/Viber;
          3. На группу Вконтакте и прочее.
          4. На таплинк
          Это удобно и избавляет от массы проблем. Потому я очень рекомендую её использовать.
          Если у вас детская студия / детский центр, в принципе, любое место с физическим адресом, то его просто обязательно нужно проставить и показать в аккаунте, чтобы вас могли найти. Делается это через редактирование «Способов связи» в аккаунте.

          Дополнительная фишка. Как правило, стандартного описания Инстаграм не хватает. Это же всего 150 символов. И если у тебя есть желание его увеличить, то можно использовать геопозицию.

          Группа ВКонтакте
          В ВКонтакте ситуация усложняется тем, что там слишком много функций и возможностей. Как результат изобилия, каждая группа оформлена по-своему. У одного в услугах персонажи и шоу, у другого — персонажи в фото-альбоме, у третьего есть виджеты, где зашиты ссылки на услуги, костюмы и отзывы, а у четвертого вообще ни услуг ни фото, вся информация в постах.
          Попробуйте сами выбрать организатора праздника из другого города, изучая группы ВКонтакте, чем щелкать по всему, уж легче написать! Примерно так чувствует себя каждая мама среди ваших клиентов, когда пытается устроить день рождение своему ребенку, понимаете?
          Базовые требования
          Название группы
          Важно выбрать подходящее название для страницы при ее создании. Как и для аккаунта в Instagram, оно должно соответствовать сущности вашей деятельности, быть запоминающимся, читабельным и простым.
          Шапка страницы
          Позаботьтесь о качественной обложке, идеальный вариант — заказать ее у дизайнера. Туда нужно вынести свой самый сильный смысл + товар лицом.
          Описание профиля
          Шапка должна содержать ключевые слова, по которым вас будут искать клиенты.
          Услуги
          Не поленитесь красиво оформить описание программ (с наглядной демонстрацией, как все проходит). Дать возможность изучить ваши костюмы, декор помещения.
          Качество медиафайлов
          Сопровождайте свои посты качественными фото, ввизуализация услуг также должна быть на уровне. Это общеизвестное правило, но о нем регулярно приходится напоминать.
          Рассмотрим на примерах самых известных представителей в мире детских праздников, как должна быть оформлена группа ВКонтакте:
          Удачи!
          Made on
          Tilda