Маркировка рекламы
Инструкция
Письма ФАС c пояснениями к закону о рекламе продолжают регулярно выходить, и поправки к закону будут введены в обозримом будущем, поэтому 100% верной информации по разным тонкостям и нюансам на данный момент нет. Тем не менее, мы собрали основные правила маркировки рекламы на состояние сентября 2023 года.
Оглавление
Какая реклама освобождается от маркировки?
  1. Социальная реклама
  2. Реклама, размещенная в теле- и радиопередачах
  3. СМС-рассылки, так как они направляются не через интернет
  4. Email-рассылки и пуш-уведомления своей базе пользователей.
Как маркировать остальную рекламу?
Нужно заключить договор с оператором рекламных данных (далее — ОРД), который присваивает каждой рекламе уникальный идентификатор (токен).


Затем на каждом рекламном баннере нужно написать слово «Реклама» (никак иначе), данные владельца продукта, ОГРН, ИНН, сайт компании и токен. Когда вы обратитесь в ОРД, вам скажут, какие поля заполнять, помогут вшить в ссылку полученный токен и подскажут, как оформлять текст, сопровождающий баннер.
Реклама считается промаркированной, если на ней указаны:
  1. Слово «Реклама»
  2. Сведения о рекламодателе
  3. Идентификатор ERID
В зависимости от формата креатива есть несколько вариантов размещения токена
1
В тексте поста
В тексте поста маркировка будет в виде «erid: ххх» где «erid» — это наименование идентификатора рекламы, а «xxx» — это последовательность из букв и чисел.
2
В ссылке на ресурс
В ссылке на ресурс токен будет пришиваться к адресу ресурса как https://адрес_ресурса/?erid=xxх.
3
Поверх изображения
Поверх изображения при публикации иллюстрации (например, сторис) маркировка будет в формате подписи.
4
В видео
В видео нужно размещать маркировку текстом поверх видеозаписи или в ее начале. Если креатив публикуется в виде кружочка в Телеграме, то токен нужно разместить в следующем за кружком сообщении или ответом на него
5
На баннере
На баннере контекстной рекламы. маркировка также будет в формате подписи
Примеры маркировки:
Маркировка в запрещенных соцсетях обязательна!
На данный момент работают семь ОРД
1
Озон ОРД
От 5 000 руб.
Ссылка
2
Яндекс ОРД
Тарифы будут введены
Ссылка
3
VK ОРД
Тарифы будут введены
Ссылка
4
Медиаскаут
От 1 000 руб.
Ссылка
5
ОРД-А
Тарифы будут введены
Ссылка
6
Первый ОРД
От 5 000 руб.
Ссылка
7
ОРД-Лаборатория разработки
Тарифы будут введены
Ссылка
Всестороннюю помощь в получении маркировки, консультации и разъяснения, дает поддержка каждой из аккредитованных семи ОРД. Если вы продвигаетесь через ВК, самое правильное - обратиться в ОРД от Вконтакта и пройти все этапы, общаясь с их поддержкой. Если вы хотите рекламироваться в ЯДиректе - необходимо и достаточно написать поддержке их ОРД и пройти все шаги вместе с ними.
А что насчет саморекламы?
Если вы рассказываете посетителям своего сайта или подписчикам своих соцсетей о видах товаров, которые продаете, о видах услуг, информируете об акциях и т.п. Считается, что так вы информируете клиентов, а не рекламируете.

Грань, на самом деле, очень тонкая и сильно зависит от формулировок, использованных в статье или посте. Можно сказать однозначно, что если есть призыв к действию, то такой материал 100% относится к рекламе и подлежит регистрации.

Даже если призыва нет, но вы в красках описываете, какой конкретный товар удивительный и замечательный, как он помогает человеку, и указываете конкретное наименование (марку, модель), выделяя товар среди прочих, даже без призыва «купить / заказать / прийти посмотреть», то такой вариант подачи будет расценен как реклама, соответственно, надо маркировать.
Описание ваших услуг, размещенное на сторонних ресурсах, лучше всегда маркировать рекламой
Если обобщить, то информацией (не рекламой) на ваших ресурсах будут являться:

1. Сведения справочно-информационного характера, не формирующие интерес к конкретному товару (кто это интересно может оценить, формируется интерес или все же нет)
2. Информация на сайте, блогах и на страничках в соцсетях – общая инфа о деятельности, ассортименте, спецификациях, оформленная в едином стиле, где определенные товары не выделяются на фоне других
3. Информация органично интегрирована и сама по себе не носит рекламный характер
4. Нет явного призыва к действию
Как самому получить токен?
Оценка объема работ на примере Озон ОРД
Чтобы получить токен, нужно в личном кабинете ОРД зарегистрировать:
  1. Рекламную площадку – в данном случае паблик в ВК;
  2. Контрагентов рекламного договора – себя и ООО;
  3. Рекламный договор – тот, по которому ООО размещает
  4. Рекламу в паблике блогера;
  5. Креатив – баннер и его описание.
Начинаем с площадки. Для этого переходим на вкладку с одноименным названием и пишем там так:
Вот что получилось:
Переходим на вкладку контрагенты и регистрируем там вас как РР и ООО «Бухучет» как РД. Вот такой будет карточка вас:
А это карточка для ООО «Бухучет»:
В итоге зарегистрировали двух контрагентов рекламного договора:
Теперь зарегистрируем сам договор. Для этого переходим на одноименную вкладку:
Вот договор, который только что внесли:
Добрались до последнего шага с регистрацией креатива. Зарегистрируем его и наконец-то получим ERID:
На этом с регистрацией креатива завершили. Вот его ERID:
Мы показали самый простой вариант взаимодействия рекламодателя и рекламораспространителя, ведь между ними нет посредников. Когда они есть, регистрация будет отличаться. Например, придется добавлять посредника и договор с ним.

В регистрации креатива нет запредельной сложности, но есть много нюансов, которые важно знать. К примеру, если РД – это физлицо, при добавлении договора с ним потребуется ОКВЭД. Но у физлиц нет ОКВЭД, поэтому указывается вид деятельности для рекламируемого объекта.

Чтобы клиенты могли разобраться в таких неочевидных моментах, ОРД написали инструкции. У Озон ОРД, из кабинета которого мы делали скриншоты, инструкция тут.
Маркировка рекламы в таргет ВК и Яндекс.Директе
Хорошие новости в том, что при продвижении в таргете ВК или ЯДиректе получение маркировки упрощается. Сервисы самостоятельно будут передавать всю необходимую информацию и отчетность в ОРД, а далее в реестр Роскомнадзора. По факту рекламодателю лишь нужно обновить свой рекламный кабинет и указать там свой ИНН и контактные данные, как об ИП, физическом или юрлице.
В Яндекс.Директе пользователю (тому, кто занимается созданием и запуском рекламной кампании) необходимо войти в агентский кабинет Яндекс.Директа, перейти в профиль и в открывшемся меню кликнуть на раздел «Настройки пользователя». И там указать:
1. Номер ИНН, а для физлица дополнительно контактный мобильный телефон.
2. Тип организации, например, юрлицо или ИП.

Все эти данные нужно сохранить, чтобы получить новый логин для запуска рекламной кампании. Далее заполнить поля, которые нужны для формирования отчета и его отправки в ЕРИР. Для этого нажать на подсвеченную ссылку «Перейти к полной форме» под полем «ИНН». Здесь уже потребуется указать больше данных, а система при наведении на знак вопроса подскажет, в каких случаях их заполнение обязательно, а когда возможно пропустить.
Аналогично и с ВК, в настройках кабинета нужно указать данные о физическом, юридическом лице, ИП
Информацию о виде деятельности по ОКВЭД во ВКонтакте можно добавить на уровне рекламного объявления.

Список кодов ещё неполный: если не нашли необходимый, можно выбрать «Другое».
Принять оферту во ВКонтакте тоже можно в объявлении, а в myTarget и VK

Рекламе форма согласия появится в виде всплывающего окна.

Этого достаточно, чтобы для креативов автоматически формировались токены и в месте размещения внутри объявлений отображалась пометка «Реклама».
Всестороннюю помощь в получении маркировки, консультации и разъяснения, дает поддержка каждой из аккредитованных семи ОРД. Если вы продвигаетесь через ВК, самое правильное - обратиться в ОРД от Вконтакта и пройти все этапы, общаясь с их поддержкой. Если вы хотите рекламироваться в ЯДиректе - необходимо и достаточно написать поддержке их ОРД и пройти все шаги вместе с ними.
Удачи!
Made on
Tilda