Как провести
конкурентную разведку
по цене и предложению
Инструкция
Понимание того, что продают ваши конкуренты, поможет вам не только определить, какие услуги и продукты пользуются спросом, но и разработать эффективную стратегию для вашего бизнеса.

Первым шагом вы должны проанализировать предложения конкурентов. Какие конкретно услуги они предоставляют? Какие пакеты предлагают клиентам? Какие уникальные особенности и преимущества их продукта выделяются? Важно также обратить внимание на их ценовую политику и возможные скидки или акции.

Вашим конкурентом является каждый, кто предлагает аналогичные услуги вашим клиентам. Даже если вы студия детских праздников номер 1 в городе, ваши конкурентны — это не только студии номер 2 и 3, но и девочка с самодельным костюмом русалочки, которая продвигается на Авито.
Антон Ларкин
Бизнес-тренер, маркетолог
Вы должны найти и проанализировать 2-3 конкурентов лично. Однако чтобы получить полную картину рынка, вам потребуется информация о более чем трех конкурентах. Для этого вы можете делегировать поиск и оформление данных остальных 7-8 конкурентов вашей команде.
Основные шаги продуктовой разведки:
Теперь подробно пройдемся по каждому пункту.
1
Как найти конкурентов?
Искать нужно конкурентов, которые оказывают аналогичную услугу, которую вы хотите продвигать. При этом нужно ограничивать себя географически и смотреть на тех, кто находится рядом с вами. И только при условии, что вы использовали все доступные каналы для поиска, но не нашли 10 конкурентов для анализа, вы можете расширить поиск до соседнего города / области.
Антон Ларкин
Бизнес-тренер, маркетолог
Ищите конкурентов через поисковую строку Яндекс или Google
Начать поиск конкурентов нужно через поисковую строку Яндекс (или Google), для этого нужно вбить запросы вроде «аниматоры [ваш город]», «детские праздники [ваш город]». Это позволит вам найти организации или частных аниматоров, которые предоставляют услуги в вашем регионе. Ваша задача — найти минимум 10 конкурентов.

Если через поисковую выдачу вы не нашли достаточное количество конкурентов, используйте социальные сети, доски объявлений и карты
Как найти своих конкурентов в Instagram?
  1. Нажать на лупу из бара внизу
  2. Ввести ключевые слова в поисковую строку
  3. После выдачи результатов вместо публикаций выбрать аккаунты (вторая вкладка)
  4. Пройтись по всем аккаунтам и изучить профили конкурентов
Как найти своих конкурентов
в ВКонтакте?
  1. Нажать на лупу вверху
  2. Ввести ключевые слова в поисковую строку
  3. После выдачи результатов выбрать вкладку сообщества
  4. Пройтись по всем аккаунтам и изучить профили конкурентов
Как найти своих конкурентов
в Telegram?
  1. Нажать на поиск по чатам
  2. Ввести ключевые слова в поисковую строку
  3. После выдачи результатов выбрать глобальный поиск
  4. Пройтись по всем аккаунтам и изучить профили конкурентов
Как найти своих конкурентов на Авито?
  1. Нажать на поиск
  2. Ввести ключевые слова в поисковую строку
  3. После выдачи результатов изучить описание конкурентов
  4. Не ориентироваться на представленные там цены, а позвонить и уточнить стоимость услуг
Как найти своих конкурентов на картах?
1. Откройте Яндекс.Карты или 2Гис
2. Ввести ключевые слова в поисковую строку
3. После выдачи результатов изучить описание конкурентов
Если и в социальных сетях достаточного количества конкурентов нет, опросите мамочек в родительских чатах садов и школ, а также тех знакомых, кто не заказывает у вас праздники и мероприятия.
Среди ваших сотрудников, близких друзей и семьи наверняка есть те, у кого дети ходят в школу / сад. Напишите в родительском чате запрос, кто как где праздновал день рождения ребенка и что могут посоветовать. Воспользуйтесь данной информацией, чтобы дополнить CustDev, а также перейти с позиции конкурента на позицию клиента (воспринимать все без погружения во внутреннюю кухню, что вот тут сэкономили, а это у них бесполезная и слишком дорогая вещь).
Антон Ларкин
Бизнес-тренер, маркетолог
2
Таблица конкурентной разведки по продукту
После того как вы нашли несколько конкурентов, важно собрать информацию о том, что они предлагают и сколько это стоит. Изучите информацию о предоставляемых услугах, пакетах и ценах, и запишите все детали, которые найдете. Важно сравнивать одинаковые предложения конкурентов. Например, вас интересует выездная услуга «аниматор на 1 час», в таком случае в таблицу вносится информация по цене и наполнению данного предложения от всех конкурентов. Вы не смотрите на праздник под ключ длительностью в 2 часа, не запрашиваете цены на организацию мероприятия в помещении на 4 часа. Только выезд аниматора на 1 час, сколько стоит, что входит в программу?
Мы подготовили для вас таблицу, где удобно будет фиксировать цены и предложения конкурентов.
Посмотрите скринкаст по работе с таблицей:
Если информация о предложении и ценах на веб-сайтах и в социальных сетях недостаточно подробна, не стесняйтесь связаться с конкурентами напрямую. Позвоните им или напишите в мессенджеры запрос о стоимости конкретных услуг. Если конкуренты знают вас в лицо, попросите третьи лица разузнать все о пакете предложения.
Что нужно делать?
1
Найдите минимум 10 конкурентов
Воспользуйтесь выдачей поисковой строки. Если через Яндекс (или Google) вы не находите достаточное количество конкурентов, ищите в социальных сетях, на картах и досках объявлений
2
Заполните таблицу конкурентной разведки по цене и предложению
Сконцентрируйтесь на предоставлении одной конкретной услуги (такой как аниматор на час или праздник под ключ в помещении) и выпишите стоимость. наполнение по каждому конкуренту
Удачи!
Made on
Tilda