Составляем портрет
целевой аудитории
Инструкция
Портрет целевой аудитории помогает правильно позиционировать, продвигать и продавать ваш продукт. Вы понимаете, чему клиент покупает (или не покупает) товар или услугу, и можете подтолкнуть его к этому решению. За годы работы мы поняли, что составление портретов целевой аудитории — это одна из лучших инвестиций в развитие бизнеса.
1
Обязательно посмотрите запись с воркшопа по созданию портрета ЦА (если не смотрели). Она покажет, как ответы CustDev упаковывать в портрет.
Скринкаст обратной связи по составленному портрету ЦА с бюджетом 15-20 тр для праздника
на 10-15 человек:
А тут разбор ошибки по совмещению портретов
и выделение одного аватара:
2
Обратите внимание, как раскрывать портрет аудитории через вопросы CustDev
  • 1
    Квалификация клиента
    Фио, состав семьи, место жительства
  • 2
    Боли клиента
    Вопросы для выявления болей:
    — Были ли у вас случаи, когда праздник не прошел по плану? Что-то было не так... Можете ли рассказать подробнее?
    — Какие сложности или трудности вы сталкивались при выборе аниматоров или праздничных программ?

  • 3
    Первичные желания, потребности
    Вопросы для выявления первичных потребностей:
    — Как вы считаете, какие аспекты являются ключевыми для успешного детского праздника? Что для вас должно быть на празднике обязательно и чего точно НЕ должно быть?
    — Ваш идеальный праздник «под ключ» - какой он? Каким бы вы хотели видеть идеальный сервис и сам праздник? Что там должно быть, чтобы вы сказали: «Вау! Это самый лучший праздник, что я когда-либо организовала»

  • 4
    Скрытые желания, потребности
    Вопросы для выявления скрытых потребностей (более глубоких):
    Для чего вы организовывали праздник? [человек что-то отвечает]. *то что человек описал* для чего? Что на самом деле было важно для вас?
  • 5
    Возражения, страхи клиента
    Вопросы для выявления страхов и возражений:
    Чего вы опасались больше всего при организации праздника? [Если человек ничего не отвечает, то задаем след. вопрос] - Что могло произойти самое самое страшное при самом худшем раскладе? (чисто гипотетически)
  • 6
    Ограничивающие убеждения (что мешает купить)
    Вопросы для выявления ограничивающих убеждений:
    — Какие у вас были сомнения / опасения при заказе праздника? [Если человек ничего не отвечает, то задаем след. вопрос] - Что могло бы послужить веской причиной, что вы бы в итоге не заказали праздник?
  • 7
    Критерии выбора продукта (когда сравнивают с конкурентами)
    Вопросы для выявления критериев выбора:
    — На что вы в первую очередь обращаете внимание, открыв 5 сайтов разных компаний или 5 групп по детскими праздниками? (если человек не знает что ответить, то помогает ему: Например, отзывы / фото / цены / классная программа и т.д.)
    Почему вы выбрали именно нас среди всех других агентств? Что для вас было самым важным и весомым при выборе нашей компании?

  • 8
    Ареал обитания (где сидит и что читает в интернете):
    Вопросы для выявления ареала обитания:
    — На какие местные паблики, блоггеров или открытые чаты вы подписаны в рамках нашего города?
    Как вы выбираете услуги в интернете? Чем вы пользуетесь? (Авито или альтернативная доска объявлений / ВК / ИГ / Одноклассники / 2ГИС / Яндекс.Карты / Поиск Яндекса / Поиск Гугла / Закрытые чаты / Рекомендации от друзей)

На основе проведенных CustDev создайте портрет целевой аудитории по шаблону
Также изучите готовые примеры составленных портретов ЦА
Удачи!
Made on
Tilda